Медицинский центр ПРИМАВЕРА МЕДИКА
canadian online pharmacy rx female viagra for sale canadian online pharmacy rx canadian online pharmacy best generic cialis super active canadian online pharmacy rx

Метаболическая терапия:

МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕТАБОЛИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
МЕТАБОЛИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНА
МЕТАБОЛИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
КАК ПРОВОДИТСЯ ЛЕЧЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ ЭЭГ-МОНИТОРИНГ
ВИДЕОФАКТЫ
РАДИОИИНТЕРВЬЮ
Текстовые версии Интервью
 СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.ARTICLES IN ENGLISH
СТАТЬИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. DIE ARTIKEL DEUTSCH


Поиск по материалам сайта:




Число посетителей с 21.09.2005:
Число посетителей с 21.09.2005

Rambler's Top100
Яндекс цитирования  
Передача от 10 марта 2010 г.
Текстовая версия передачи на радиостанции "Моя семья"  от 10 марта 2010 г.
 
 

ВЕДУЩИЙ

 

Сегодня у нас в гостях руководитель медицинского центра «ПРИМАВЕРА МЕДИКА», кандидат медицинских наук Александр Николаевич Доценко

Насколько я знаю, это многопрофильная частная клиника с применением метаболической терапии. Александр Николаевич , расскажите, пожалуйста, поподробнее обо всем.

А. Н. Доценко:

Добрый день, дорогие слушатели!

Медицинский центр «ПРИМАВЕРА МЕДИКА» работает с 1994 года, уже 16 лет.

С самого начала мы понимали, что наш медицинский центр должен выгодно отличаться от государственных и частных медицинских учреждений.

И не только уровнем, так называемого, сервиса ( без очередей, в т.ч. в кассу, повышенным вниманием к пациентам и др.), но в первую очередь более эффективным, чем где-то лечением. Поэтому нами, и в первую очередь моим партнером , профессором А.П.Хохловым , была организована научная лаборатория с хорошим оборудованием, оснащением и классными специалистами , Одно временно при проведении экспериментальных и научно-фундаментальных работ привлекались лаборатории лучших государственных институтов. И такая работа дала свои результаты в первую очередь более глубоком , а порой и в принципиально ином понимании причин и механизмов заболеваний и , отсюда, возможности эффективного их лечения.

 

И вот еще один вот такой важный момент. Существует много теоретических и практических наук, например молекулярная биология, биохимия, нейрохимия , клеточная электрофизиология, фармакология , клиническая медицина, и практические доктора, которые работают в стационарах и поликлиниках не знают молекулярной биологии, биохимии, нейрохимии. Нейрохимики -это чаще всего не врачи, они занимаются классными вещами, проводят эксперименты на культурах ткани, на клетках, биологи проводят эксперименты на мышах , на хомячках, улитках, но у них нет выхода в практическую медицину. И получается разрыв. Если читать, например, «Nature Science» ( это одно из самых серьезных научных и американских изданий), то там, в принципе, и проблемы рака решены, и все что угодно, но это на уровне улитки, хомячка, культуры клеток, а врачи об этом не знают , и мы постарались объединить воедино эти знания , и нам самим пришлось овладеть знаниями из всех этих наук, которые я перечислил. Это тоже дало свой результат.

 

ВЕДУЩИЙ

Александр Николаевич, в каких областях медицины такой подход дал ощутимый результат?

 

 А. Н. Доценко:

Во-первых, это детская неврология, взрослая неврология, психиатрия, зависимые состояния, отдельных заболеваниях в гинекологии (мы любим лечить здесь два заболевания- миому матки и эндометриоз, мы можем лечить и другие, но точно так же как и в других соседних медицинских центрах и больницах) А то что мы заявляем, в данном случае миома матки и эндометриоз, это то что мы умеем лечить лучше людей. Дальше -офтальмология, некоторых заболеваниях в хирургии

Я хочу сказать, если наш медицинский центр заявляет, что мы эффективно можем лечить какое-то заболевание, это значит, что мы делаем иначе , чем где-либо, и более эффективно, чем где-либо.

 

ВЕДУЩИЙ

Почему же дети такие разные?

 

А. Н. Доценко:

Сегодняшняя тема- школьные проблемы. Давайте возьмем любой класс любой школы. В этом классе несколько детей учатся очень хорошо, поведение у них отличное, они гармоничны, все им дается легко, они все успевают, 2-3 человека в каждом классе- это беда класса- это дети , которые учатся плохо, которые дерутся, обижают остальных, которые мешают вести урок, и основная часть- тройки, четверки, пятерки, нестабильное поведение, поведение хорошее, дети нормальные, но иногда бывают срывы, переутомление. От чего это зависит? Хотел бы остановиться подробнее.

Речь идет о созревании головного мозга.

Ребенок рождается и у него есть две структуры в головном мозге - это ствол мозга, это более древняя эволюционная часть, которая есть у всех живых организмов, которые ниже человека, и есть полушария головного мозга, покрытые корой

Так надо понимать, что всю жизнь идет нейрогенез. То есть где-то в центре мозга, перидикулярно, как говорят, идет размножение клеток , образуется все время ,всю жизнь новые клетки (особенно интенсивно у маленьких детей) вплоть до пожилого и очень пожилого возраста. Образовавшись, они перемещаются в разные зоны мозга и встраиваются в кору больших полушарий. Таким образом, сеть нейронов (нейроны - это нервные клетки) все время обогащается. Кроме того, надо понимать, что нейроны, как и все другие клетки гибнут, и новые клетки должны приходить им на замену

Это- первый аспект

Второй аспект. Это, так называемая, миелинизация отростков нейронов. С их помощью клетки контактируют друг с другом и образуют переключение. Через такую сеть, через такие переключения происходит передача импульсов.

Так вот отростки - это как электрические провода, и они должны быть изолированы.

Миелинизация- это образование миелина, который покрывает эти провода, эти отростки

И от того как происходит миелинизация тоже много зависит

И как, я уже сказал, еще один аспект - это образование контактов между клетками

Чем больше контактов между клетками, тем богаче нейрональная сеть, тем лучше человек приспособлен к жизни.

И если все происходит хорошо- и нейрогенез, и синтегенез, и милелинизация и еще много других моментов - это как раз у тех, кто будет получать пятерки, кто будет заниматься успешно спортом , кто будет вести себя хорошо и реализуется как гармоничный человек

Отчего это зависит -все нормально будет или какие-либо нарушения? Это зависит от условий развития плода во время беременности и от того, как протекали роды

Дело в том, что плод развивается в условиях гипоксии, там парциальное давление кислорода в утробе матери очень низкое, и плод в этих условиях развивается успешно, ему это нравится, Когда начинается процесс родов, то происходит первый контакт с огромным количеством кислорода. Это кислородный, оксидативный удар, стресс. И если роды немного затягиваются, если проблема с плацентой и т.д. , а в какой-то степени они есть в родах при появлении каждого человека, то повреждается очень много тканей головного мозга, причем , хуже всего, что ткань, которая находится там, где будут образовываться новые нервные клетки

И к чему это может привести ?

Это приведет к тому, что скорость образования новых клеток, первое, будет меньше

Сеть нейронов, в результате, в коре головного мозга не будет обогащаться, будет оставаться бедной, т.е. количество нейронов, контактирующих друг с другом будет меньше, чем надо

 

ВЕДУЩИЙ

То есть ребенок не сможет активно жить?

 

 А. Н. Доценко:Это зависит от степени оксидативного стресса. От степени повреждения количества ткани зависит, будет ли ребенок нормальный , но в пределах этой нормальности -пятерки, четверки или тройки, или часто уставать, или быть невротичным ,или это будет задержка развития речи

 

ВЕДУЩИЙ

Когда стоит отдавать детей в школу?

 

А. Н. Доценко:

Есть такой критерий, есть такое исследование - энцефалограмма

Когда ребенок рождается, то у него работает в основной ствол мозга. Кора мозга, как мы знаем, не обогащена новыми, появившимися нейронами, и на энцефалограмме , она отражает потенциалы мозга под электродами, там, так называемый , дельта -ритм, в секунду всего 2-3 крупные высокоамплитудные волны . Через несколько месяцев ритм учащается, возникают , так называемые, тетта-волны, это уже 4-5 потенциалов в секунду , и амплитуда уже меньше. При дальнейшем созревании головного мозга уже формируется альфа-ритм, это тот ритм, на котором мы живем и функционируем - с 8 до 13 потенциалов в секунду.

Смотрите, по мере созревания нервной системы происходит учащение ритма и снижение вольтажа. А дальше когда мы стареем, ритм еще больше учащается , начинается бета -ритм, бета-ритм -это низкоамплитуный ритм, 18-25, даже 30 потенциалов в секунду

Теперь зная, как энцефалограмма отражает созревание головного мозга, можно сказать , что в школу надо отдавать не так как общество договорилось, в 5,6, 7 или 8 лет,а когда у него появляется альфа-ритм. Когда количество потенциалов 7-8 .Тогда ребенок становится обучаем.

Как это можно определить?

Надо сделать исследование, энцефалограмму, это исследование занимает 15 минут. Его можно сделать в поликлиники , и у нас в медицинском центре.

Но здесь нужна грамотная интерпретация этой полученной энцефалограммы

 

ВЕДУЩИЙ

Если ребенок-вундеркинд, начинает уже в три года начинает решать задачки, не вредно ли для ребенка в три года проходить такую процедуру?

 

А. Н. Доценко:Энцефалография -это совершенно безвредная процедура, это съем потенциалов, того что происходит в мозге, а не влияние на организм

Вундеркинд или нет ? В три года? Когда альфа-ритм должен сформироваться?

В три года он уже может быть сформирован, но он должен быть устойчивым, должен быть модулированным, хорошо, если там будут, так называемые, еще соноверетена

Если мы увидим, что работа мозга стабильная, устойчивая, что мозг ребенка работает в альфе режиме, альфа- ритме, то можно провести параллельно еще какие-то тесты , чтобы посмотреть как ребенок развит( но результаты этих тестов опять идут от работы мозга, а работа мозга это электроэнцефалограмма), можно сказать, этот мозг, этот ребенок созрел для того, чтобы получать информацию, обрабатывать ее и чем он будет заниматься -учить счет , учиться писать или заниматься какими-то иностранными языками, или заниматься спортом или заниматься ИЗО , это не имеет значение

 

ВЕДУЩИЙ

Тема - прошедшая олимпиада. Можно ли в раннем детском возрасте по каким-то критериям отбирать детей в спортивные школы?

 

А. Н. Доценко:

Ответ на этот вопрос -то, о чем мы беседовали только что

Координация ребенка, быстрота принятия решения ребенком, скорость движения, выносливость-все это зависит от слаженной, гармоничной и стабильной работы мозга, поэтому я советовал бы при тестировании детей в спортивные школы , чтобы ребенок не тратил время зря наряду со спортивным тестированием, сделать ЭЭГ

 

ВЕДУЩИЙ

Как наследование способностей и особенности воспитания в семье и индивидуальность каждого человека ?

 

А. Н. Доценко:Наследование способностей -это очень важный момент.

Говорят, природа на детях одаренных людей отдыхает. А как же наследование? И наоборот ,обычные родители, у них рождается и растет замечательный одаренный ребенок с какими-то прекрасными способностями. И тут как-то не сильно прослеживается обязательное наследование признаков и успешности в учебе и труде

Например, условия воспитания, или финансовые возможности

Влияют они?

А Вы встречались, что семья финансово обеспеченная , а ребенок просто оторван, учиться он не хочет , и ничего не сделаешь?

И наоборот, семья самая обычная , ребенок не только хорошо учится, он с удовольствием учится, он по дому помогает, он ухаживает за сестрами, братьями, и за родителями, в том числе. Опять мы возвращаемся к тому, что для каждого человека важно как он родился , и как шло созревание его головного мозга

ВЕДУЩИЙ

Можно ли улучшить успеваемость и влиять на поведение с помощью метаболической терапии?

 

А. Н. Доценко:

Терапия подразумевает лечение, а мы говорим не о больных детях , а детях обычной школы. Только они все разные

Можно чтобы двоечники и троечники подравнялись, а те кто получаем четверки и пятерки -подравнялись, сделать более стабильной работу мозга, и меньше срывов, меньше истерик, меньше уставал

Это не лечение, помощь мозгу

Близко к этому, о чем мы говорим - синдром дефицита внимания, синдром беспокойных рук, синдром беспокойных рук

Чтобы нервная клетка сработала, чтобы там прошел импульс, синтез молекулы белка, чтобы клетка что-то сделала , она должна быть сактивирована

На поверхности каждой клетки, в мембране каждой клетки - тысячи активаторных рецепторов

И вот активирующее вещество -нейродиатор взаимодействует с мембраной клетки и начинают происходить какие-то процессы, клетка активируется, в это время она затрачивает много запасенной энергии ,и она тут же должна затормозиться, на поверхности клетки огромное количество , тысячи тормозных рецепторов , которые при взаимодействии с тормозными нейромедиаторами, например гамма-масляной кислотой или глицина , клетка затормаживается

Целая группа клеток активируется, потом эта же группа притормаживается .

В головном мозге все время идет взаимодействие активаторно - тормозных процессов и очень важен баланс активации и торможения

Становится очевидным, если преобладают активаторные процессы- то повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, нестабильная работа, а если пониженное торможение то переутомление, неусидчивость, неспособность сосредоточиться

Значит, чтобы обеспечить процесс усвоения материала, процесс жизни, поведения- на улице, в семье , где угодно, нужно определить, в данном случае, активаторные и тормозные процессы сбалансированы ли , или этот баланс нарушен и если баланс нарушен, нужно усилить, например, тормозное влияние.

ВЕДУЩИЙ

Вот таким образом благодаря А.Н. Доценко, руководителю медицинского центра «ПРИМАВЕРА МЕДИКА», кандидату медицинских наук, мы, практически забрались в мозг и подглядели, какие там идут процессы.

 


 
   ©2006 Примавера Медика